Да за примером далеко ходить не надо. Был у нас такой истребитель ЛаГГ-3. Я на нём летал. Так вот, в 1941 году у него скорость была повыше, нем у Як-1. И перед "Яком" у него было несколько неоспоримых преимуществ, помимо того, что он был быстрее. ЛаГГ-3 был прочнее и хуже горел за счёт того, что он был сделан из дельта - древесины. Кроме того, "ЛаГГ" был мощнее вооружён. И что же ? Спросите любого лётчика, отвоевавшего на войне: "Какой бы из двух истребителей, "Як" или "ЛаГГ", вы бы предпочли ?" - он наверняка ответит, что "Як". Почему ? Да потому, что "Як" был очень динамичной машиной, приемистость у него была высокой, а "ЛаГГ" - очень "тупой", "утюг". ЛаГГ-3 был намного тяжелее "Яка", а значит, и инертнее. А максимальная скорость у "ЛаГГа" была выше потому, что аэродинамически ЛаГГ-3 очень "чистая" машина, если его по прямой "раскочегарить" - он здорово прёт. А вот если скорость потерял, то всё, снова набрать её очень трудно. И для того чтобы в бою скорости не терять, надо "изощряться" - пикировать, боевой маневр и атаку строить так, чтобы по возможности скорость сохранять и так далее. Да и усилия на рули на "ЛаГГ" надо было прикладывать приличные.
|