Информация о группе (подготовил Slayer, источник - metalkings.ru) Группа ANNIHILATOR была образована гитаристом Джеффом Уотерсом в Оттаве, Канада, в 1985 году. Сам Джефф появился на свет 13 февраля 1966 года и уже в детстве увлекался тяжелой музыкой, а когда подрос, решил научиться играть на гитаре. Его основным кумиром в те времена был Ангус Янг из AC/DC. А уж когда в начале 80-х Джефф познакомился с творчеством американских трэш-комманд типа METALLICA и ANTHRAX, то окончательно утвердился в том, чем он хочет заниматься в жизни. В 1985 году полностью на собственные средства Джефф записал с ударником Полом Метеком демо под названием "Welcome To Your Death", которое правда особой погоды для музыкантов не сделало. И так как найти подходящего вокалиста Уотерсу к моменту записи не удалось, то пришлось записать все, за исключением ударных, самому, да еще и спеть. Сразу после выпуска демо Джефф решил плотно заняться гастролями, набрал более или менее стабильный состав и уже было собрался отыграть несколько концертов, но тут вокалист заявил, что не сможет участвовать в турне из-за проблем личного характера. Остальные музыканты также сочли за лучшее разойтись по своим делам. Однако Уотерс вовсе не собирался останавливаться! Полтора следующих года он потратил на поиски новых единомышленников, но состав группы продолжал меняться чуть ли не еженедельно, так что на момент записи второй демо-ленты "Phantasmagoria" Джефф опять оказался в студии один на один с Полом и оборудованием. Решив, что в Оттаве ему явно ничего не светит, Джефф перебрался в Ванкувер, где публика была уже знакома с его демо-работами. И действительно, новая запись звучала более убедительно, чем предыдущая, поэтому через своих друзей в промоутерской компании для молодых исполнителей "TKO" Уотерсу удалось собрать более или менее прочный состав в лице басиста Уэйна Дарли и ударника Рэя Хартманна. Основной проблемой, как и показала будущая история группы, были вокалисты. То ли канадская сцена настолько на них бедна, то ли сам Джефф крайне придирчиво относился к певцам, но вокалиста ANNIHILATOR искали еще почти целый год. Наконец, счастье улыбнулось им в лице Рэнди Рэмпейджа из панк-группы DOA. Таким образом, состав был полностью укомплектован. Второе демо пользовалось большей популярностью чем первое, и вскоре крупная независимая компания звукозаписи "Roadrunner" предложила музыкантам контракт на запись дебютного альбома. В ходе работы над ним к группе присоединился еще один музыкант в лице второго гитариста Энтони Гринхэма. И вот в апреле 1989 года в свет вышел первый альбом ANNIHILATOR "Alice In Hell". Кстати, под именем Алиса имелась в виду та самая невинная девочка Алиса из детской книги английского писателя Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес". Однако если бы гениальный автор смог бы услышать то, что спустя почти сотню лет сотворил его канадский поклонник, то он был бы просто до смерти напуган! Диск включал в себя настоящий зубодробительный трэш в стиле METALLICA и MEGADETH. Кстати, журналисты моментально назвали ANNIHILATOR канадским ответом "Roadrunner" на тех самых MEGADETH. Сам альбом оказался просто сенсационен! Никогда еще на канадской, да и на американской со времен METALLICA сценах не появлялось столь мощного и профессионального коллектива! Альбом расхваливался на все лады, Джеффа Уотерса назвали "гитаристом, который появляется на сцене раз в десятилетие, не говоря уже о том, что он еще и превосходный автор песен". Если же говорить о тематике текстов альбома, то и тут царил мир самого настоящего психоза. Главной героиней почти заглавной песни на альбоме "Alison Hell" (героиню можно видеть и на обложке диска) явилась до смерти напуганная маленькая девочка, за которой неотступно следит какое-то дьявольское существо. Не менее агрессивными оказались и вещи, названия которых говорят сами за себя - "World Salad", "W.T.Y.D (Welcome To Your Death)" или "Human Insecticide". Однако все это только способствовало популярности диска и уже через несколько месяцев количество проданных экземпляров составило 200000! Это был лучший дебютный диск за всю историю существования компании "Roadrunner"! А группа, оправившись слегка после напряженной студийной работы и съемок видео клипа по песне "Alison Hell", моментально отправилась в турне по США вместе с TESTАMENT. Гастроли прошли весьма успешно, так что "Roadrunner" решили, что есть смысл рискнуть, и отправили своих подопечных в заокеанское турне по Европе. Все было ничего, да только вот Гринхэма пришлось заменить на Дэйва Скотта Дэвиса. Группа крайне успешно выступила и в Англии, и в Германии, и в других странах Европы. Одним из секретов ее феноменальных выступлений было то, что Уотерс….запретил своим "сослуживцам" пить на гастролях! Было это вызвано, по словам Джеффа, очень простой историей: "Как-то в ходе американского турне мы слегка выпили, я включил наш альбом и стал тренироваться для выступлений… И не смог! Пальцы не слушались меня, звук получился отвратительным! И тут я решил, что все, баста, никакого спиртного на гастролях". Остальным музыкантам пришлось волей-неволей терпеть подобных "выходки". Тяжелее всех приходилось вокалисту. Рэнди, который до ANNIHILATOR лет пять-шесть играл в панк-группе, привык к постоянному кутежу и пьянству. Подобная алкогольная "диета" была ему абсолютно не по вкусу, так что как только гастроли окончились, он надрался до такой степени, что дальнейшая работа с ним не представлялась реальной никому из музыкантов группы. Однако на месте стоять не хотелось, поэтому компания "Roadrunner" порекомендовала группе поработать с бывшим вокалистом американской трэш-команды Omen Кобурном Фарром. Как вокалист он был намного интереснее, чем "рычащий" Рэнди, так что сыгравшись группа моментально села в студию и взялась за работу над новым альбомом. Особенно далеко от первого диска музыканты уходить не стали, однако им пришлось слегка поменять звучание в лучшую сторону, во многом благодаря их соотечественнику Глену Робинсону из VOIVOD, который вместе с Уотерсом и выступил продюсером нового диска "Never Neverland", вышедшего в 1990 году. По музыке он на самом деле не особо отличается от своего предшественника. Да и тексты остались прежними - психически-кошмарными. Правда, такая вещь как "Road To Ruin" была основана на реальных событиях, произошедших с одним из друзей Уотерса. Тот хватил на одной вечеринке лишнего, сел в машину, втопил газ и уехал по тому самому "шоссе в ад" (highway to hell), о котором пели в свое время еще кумиры Джеффа AC/DC. Композиции "Stonewall" и "Reduced To Ash" были посвящены кошмарной экологической ситуации на планете и росту ядерных вооружений, что, по словам музыкантов, вполне способно уничтожить все живое. Кстати, на альбоме, наконец-то, "всплыла" новая версия заглавной вещи демо-ленты группы "Phantasmagoria". Сразу после выпуска альбома группа вновь отправилась в турне, снова по Европе и США. На европейском отрезке ее сопровождали Pantera. В ходе турне компания звукозаписи решила, что пришло время издать сингл группы. Сказано - сделано, и 21 апреля 1991 года в продаже появился "Stonewall" с двумя концертными вещами, которые были записаны в ходе выступлений в Техасе, США, в феврале того же года. В принципе все шло как нельзя лучше: альбом продавался довольно неплохо, концерты группы пользовались значительным спросом, "безалкогольные" гастроли шли своим чередом… Но, как это всегда бывает, созрело очередное яблоко раздора. И вновь им стал вокалист, который пошел прямиком по стопам Рэмпейджа в плане "утоления жажды" безмерным употреблением различных алкогольных напитков. Кроме того, у Кобурна оказался крайне неуживчивый характер. Во время поездки по Европе в гастрольном автобусе Кобурн умудрился испортить отношения не только со своими собратьями, но и с Pantera. Одним словом, как сказал Уотерс, "к концу турне в автобусе ездило три группы - ANNIHILATOR, PANTERA и КОБУРН ФАРР". Это был настоящий кошмар, похуже, чем у пресловутой Алисы! И вот сразу после того, как кончились эти сумасшедшие гастроли, музыканты просто послали Кобурна куда подальше. Но не тут-то было! Это был не какой-то там панковский забулдыга, это был вокалист с именем, из "самого Omen". Так что руководство "Roadrunner" просто насильно заставило ANNIHILATOR вернуть Фарра назад. Музыканты решил дать ему еще один шанс и согласились. Чтобы не терять особо много времени группа сразу приступила к записи нового альбома. Были уже написаны две новые вещи "Set The World On Fire" и "Knight Jumps Queen". Однако Фарр никуда не делся, это был все тот же безумный и неуправляемый человек, который действовал всем на нервы в ходе турне. Таким образом, его вновь, и на этот раз окончательно, уволили из группы, а музыканты вступили в переговоры с "Roadrunner" и параллельно занялись поисками нового вокалиста. Хотя с последним оказалось не так все и сложно. Парня по имени Аарон Рэндалл Джефф хотел принять в состав еще во времена "Never Neverland", но компания звукозаписи была против. И вот после почти двух лет работы над альбомом и с согласия "Roadrunner" группа в новом составе в лице Аарона, самого Джеффа, гитариста Нейла Голдберга, басиста Уэйна Дарли и ударника Майка Мангини смогла выпустить в апреле 1993 года свой самый мелодичный и продуманный альбом "Set The World On Fire". Это был уже не совсем тот трэш, к которому все так привыкли на первых двух альбомах, а скорее мелодичный спид-пауэр-металл. Аарон действительно предстал в роли вокалиста, а не "крикуна", который как будто после каждой песни либо умирает, либо лежит в продолжительной коме. Интересны были и вещи на альбоме. Например, "Knight Jumps Queen" рассказывает историю о том, как один граф пригласил к себе в замок прекрасную девушку с безобидным намерением - сыграть партию в шахматы. Ну результат ясен без комментариев, девушка ушла от графа только утром. Очень любопытны и такие самоутверждающиеся песни, как "The Edge" или "Sounds Good To Me". И если первая является довольно стандартной хэви-металлической вещью, то вторая - чуть ли не кантри! На альбоме группе удалось также выразить всю свою "алкогольную" любовь в песне "Don't Bother Me", которая на все сто отразила все то, из-за чего группа так пострадала на разных стадиях своей карьеры. Особенной вещью диска стала и кавер-версия известного хита Judas Priest "Hell Bent For Leather", которая, к сожалению, вышла только на японском варианте и лимитированном канадском издании. После выхода альбома последовало очередное турне, после которого группа просто разошлась. Аарон женился, а гитарист и ударник элементарно устали от всего этого рок-н-ролльного безумия и решили прекратить работать в этом музыкальном направлении. Компания "Roadrunner" была крайне недовольна подобным положением дел, и, так как контракт на выпуск альбомов включал в себя еще один диск, решила, что нужно издать сборник группы. Однако обычная компиляция мало кого могла заинтересовать, поэтому сборник (названный "Bag Of Tricks" и вышедший в июле 1994 года) состоял по большей части из демо и концертных треков, записанных зачастую еще до выпуска дебютного альбома. Кроме того, на компиляцию были запихнуты два концертных трека с редкого мини-альбома "Stonewall", а также концертный кавер AC/DC "Live Wire", записанный на том же выступлении в Техасе. К сожалению, на сборнике отсутствовали две другие редкие вещи - акустическая "Phoenix Rising" плюс кавер JUDAS PRIEST "Hell Bent For Leather", которые, кстати, до сих пор недоступны ни на одном более или менее широкоформатном альбоме ANNIHILATOR. Однако пора было приступать и к записи нового альбома. Еще во время отбора песен для сборника Джефф записал несколько новых песен и разослал их по различным звукозаписывающим компаниям. Было решено остановиться на самом первом молниеносно полученном ответе, контракт был подписан с легендарной английской независимой фирмой "Music For Nations" (MANOWAR, METALLICA, ANTHRAX, YNGWIE MALMSTEEN). Некоторое время перед записью Джефф еще силился найти людей, способных играть и петь на альбоме, но вскоре ему все это надоело. И так как демо-кассета, которую он разослал по фирмам, включала его вокал, гитару и бас на всех композициях, то он решил, что хватит маяться с поисками вокалистов и сконцентрироваться на музыке. Единственным партнером гитариста в процессе записи диска был ударник Рэнди Блек, который играл с группой еще в турне по альбому "Set The World On Fire". По словам Уотерса, однажды Рэнди подошел к нему и спросил разрешения поучаствовать в процессе написания новых вещей. Джефф согласился и не прогадал. Рэнди оказался весьма неплохим автором, так что благодаря тесному сотрудничеству двух музыкантов в октябре того же 1994 года в свет вышел новый диск ANNIHILATOR "King Of The Kill". По сути диск ничем не отличался от первых двух альбомов группы, но вокал Джеффа сделал его донельзя сыроватым и слегка любительским. Однако несмотря на это, альбом содержал традиционные вещи в стиле ANNIHILATOR, как то "King Of The Kill", "Annihilator" и "Speed". Также особый интерес представляет мрачная баллада "In The Blood". И вновь японцы получили уже традиционный "подарок" в лице "Only To Be Lonely". Нельзя сказать, чтобы диск провалился, но и особо успешным он тоже не стал. Да это Джеффу и не особо было нужно. Он вполне дошел до уровня, когда деньги и коммерческий успех интересовали его далеко не в первую очередь, а для среднего уровня диск вполне дотягивал. После выхода альбома Джефф добавил в состав своего старого друга гитариста Дэйва Девиса, а также басиста Кэма Диксона и отправился в турне по Европе и Японии. В последней стране помимо обычного сета исполнялись также тот самый пресловутый бонус-трек "Only To Be Lonely" и кавер-версия AC/DC "Riff Raff". По окончании турне Джефф решил не расслабляться, не устраивать себе полугодовой отпуск и через пару месяцев с новыми силами занялся написанием песен для нового альбома, который был назван "Reflesh The Demon" и вышел в марте 1996 года. На самом деле это была вторая часть "King Of The Kill" с тем только изменением, что Дэйв Дэвис был допущен к записи нескольких гитарных соло-партий. В остальном диск был полным повторением своего предшественника. Тематика песен вновь была психически-мрачной, но из общей концепции выпадало несколько вещей: "City Of Ice" была посвящена напряженной жизни человека в большом городе, "Voices And Victims" - о полном разочаровании главного героя в окружающем мире. Также Джефф был крайне счастлив, что у него родился сын Алекс и посвятил ему вещь под названием "Innocent Eyes". Предполагалось, что после выхода диска ANNIHILATOR предпримут очередное турне, но этого не произошло, и дело ограничилось несколькими выступлениями в Европе и родной Канаде. Вместо этого Джефф вновь отправился в студию и приступил к работе над… новым альбомом! И тут он получил своеобразный привет из прошлого от своей прежней звукозаписывающей компании "Roadrunner", которая, надеясь в очередной раз получить сколько-нибудь серьезную прибыль с былой славы коллектива, издала сборник концертных записей ANNIHILATOR "In Command (Live 1989 - 1990)". Итак, первые пять вещей диска были записаны 11 ноября 1989 года в Нью-Йорке с Рэнди Рэмпейджем, а остальные - том же пресловутом Техасе 2 ноября 1990 года с Кобурном Фарром. Однако Джеффа все эти "шуточки" прежней компании особо не интересовали, так как он во всю работал над новым альбомом, получившим символичное название "Remains" и вышедшем в июле 1997 года. С одном стороны, диск просто сразил слушателей наповал. Это был уже не тот ANNIHILATOR, к которому все привыкли в конце восьмидесятых, не тот, который все слышали на последних двух дисках - это был чистейший альтернативный хэви-металл, которым в ту пору увлекалась (и продолжает увлекаться) вся американская сцена. С другой стороны, подобное творение было вне всяких сомнений обречено на провал с самого начала. На многочисленные недоумевающие вопросы Уотерс отвечал очень просто: "Я - это ANNIHILATOR! Подходящих партнеров для записи у меня под рукой не было, в турне мне уже особо ехать не хотелось, так что я решил дать себе возможность поэкспериментировать". О том, что этот "эксперимент" может полностью разрушить всю былую славу коллектива, Джефф вообще не задумывался. Да и не до группы ему было на самом-то деле в тот момент. Он как раз разводился с женой, которая пригрозила ему отнять у него самую дорогую вещь в жизни - сына, поэтому все силы были брошены на судебные разбирательства. По настоянию своего адвоката Джефф подстригся и привел себя в более надлежащий вид. В 1998 году он выиграл процесс. Пора было вернуться и к своему музыкальному детищу. И вот, уже занимаясь созданием новых вещей, Джефф случайно в одном из клубов Ванкувера столкнулся со своим старым дружком - бедолагой Рэмпейджем! Музыканты побеседовали, и так как Рэнди выглядел вполне трезвым и повзрослевшим, Джефф решил: "Может дать ему еще один шанс?" И уже через несколько недель обновленный состав в лице Джеффа, Рэнди и старого ударника Рея Хартманна сидел в студии и готовил долгожданного преемника легендарного альбома "Alice In Hell". Под маркой "возрождения оригинального состава" музыкантам удалось подписать контракт со своей прошлой фирмой "Roadrunner". Компания моментально воспользовалась ситуацией и переиздала первых два альбома, дополнив их треками с демо-лент и подробным описанием записи в буклетах к дискам. Однако почивать на старых лаврах было не время, так что группа полным ходом писала песни, работала над материалом и готовилась к триумфальному возвращению. И вот 31 мая 1999 года мир содрогнулся, узнав о выходе нового альбома ANNIHILATOR "Criteria For A Black Widow". По правде говоря, после последнего "опуса" уже мало кто верил, что музыканты еще на что-то способны. Однако не тут-то было! Джефф и Рэнди действительно приложили все силы к тому, чтобы возродить сам дух ANNIHILATOR тех времен. Тематика песен вновь была той же, что и на "Alice In Hell", а Уотерс был до того счастлив, что даже записал третью часть инструментальной композиции "Shizos Are Never Alone". Турне по новому альбому прокатилось на этот раз по всему миру, имело громадный успех, учитывая и тот факт, что Джеффу и Рэнди удалось собрать в группе почти всех тех музыкантов, с кем был записан дебютный диск, только в роли басиста выступил новый участник по имени Рассел Бергквист. Однако не все было так замечательно, как хотелось. И уже во время европейского турне группа вновь потеряла стабильность. Снова проблема была в безудержном алкоголизме вокалиста. И если в начале он еще держался более или менее в норме, то к середине турне был уже просто невыносим. Развязка наступила в ходе турне по Германии, когда вдрызг пьяный Рэмпейдж устроил драку с Уотерсом и был моментально вышвырнут из группы. В очередной раз перед Уотерсом встала проблема вокалиста. К счастью, решил он ее довольно быстро, хотя новый певец был более чем странным выбором. Им оказался гитарист (!) OVERKILL Джо Комо. Причем на это раз уже не Джефф искал вокалиста, а сам Джо подошел к Уотерсу во время совместного турне OVERKILL и ANNIHILATOR сразу после расставания с Рэмпейджем. Дело в том, что до своего прихода в Overkill Джо уже пел в группе LIEGE LORD, а после эпизода с Рэнди настойчиво предлагал Джеффу прослушать его вокальные данные. Джефф согласился и не пожалел! Новый вокалист моментально пришелся ко двору, и "новая" группа приступила к записи нового альбома, который был назван "Carnivalos Diablos" и вышел в свет 29 января 2001 года. Новый альбом действительно оказался на все сто новым! Это был классический ANNIHILATOR, к которому все привыкли за время его долгого существования, однако на этот раз группа словно обрела второе рождение. Джо привнес в музыку былую свежесть и энтузиазм, написал множество текстов к песням альбома. Диск был доверху забит такими мощными вещами, как "The Perfect Virus", "Shallow Grave", "Epic Of War" и другими. Однако снова на диске не обошлось без (на этот раз приятных) сюрпризов. Дело в том, что к тому времени Джефф снова женился, и общее количество его детей стало равняться трем. Так вот под конец песни "Hunter Killer" группа "запихнула" довольно странный трек под названием "Chicken And Corn". На недоуменные вопросы журналистов Уотерс заявил, что "наверняка у многих поклонников хэви-металла есть дети, так что эта песня для их детей". Прямо перед выпуском "Carnivalos Diablos" новая выпускающая компания музыкантов - немецкая "Steamhammer" - получила права на все диски группы, кроме первых двух, и моментально переиздала их, дополнив рядом дополнительных вещей, как то японскими бонус-треками и комментариями самого Уотерса по поводу каждого альбома. Естественно, в Японии переиздания не вышли, поэтому к "Carnivalos Diablos" в Японии были добавлены две концертные вещи, которые были записаны в этой самой Японии еще в 1995 году, а в Германии они были "добиты" к переизданию "King Of The Kill". Кстати, в США выпуском дисков ANNIHILATOR заведует компания "CMC International". После очередного турне по Европе, США и Японии группа вновь приступила к записи очередного альбома, который был озаглавлен "Waking The Fury" и появился в продаже 18 марта 2002 года. По музыке он не представлял собой чего-то принципиально нового, а скорее закрепил успех группы, которая с приходом Комо получила, наконец, возможность работать над альбомами в нормальной человеческой обстановке без опасений того, что очередной вокалист окажется последним забулдыгой и дебоширом. Однако снова не обошлось без (правда на этот раз довольно незначительных) перемен в составе - ушел гитарист Дэйв Скотт Дэвис и его место занял Каррен Мерфи. Мировое турне стартовало в конце апреля в Австрии. Остается только надеяться, что новый состав группы продержится дольше, чем все ее предыдущие. Да и пора бы музыкантам понять, что их группа уже давно не дворовая команда, а серьезный коллектив с мировым именем. Из последних новостей: Джефф Уотерс ответил согласием на предложение американской группы Savatage отыграть с ней летнее европейское турне, в том числе и выступить на легендарном немецком металлическом фестивале "Wacken Open Air". Так то! Дискография:- 1989 Alice In Hell
- 1990 Never, Neverland
- 1993 Set The World On Fire
- 1994 Bag Of Tricks [rare, demos, live compilation]
- 1994 King Of The Kill
- 1996 In Command [live]
- 1996 Refresh The Demon
- 1997 Remains
- 1999 Criteria For A Black Widow
- 2001 Carnival Diablos
- 2002 Waking The Fury
- 2003 Double Live Annihilation [live]
- 2004 The One [EP]
- 2004 All For You
- 2005 Schizo Deluxe
- 2007 Metal
- 2010 Annihilator
Состав:- Джефф Уотерс - гитара, вокал, бас, программинг
Джефф их постоянно то выгоняет, то берёт обратно. По сути Аннигилятор - это группа Джеффа Уотерса. Официальный сайт: http://www.annihilatormetal.com
|